Образовательные стандарты

Система образования в Российской Федерации – совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

     Образовательные стандарты – это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании (1992 г.). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Сегодня в условиях активной модернизации системы образования в нашей стране внимание уделяется не только школам, но и дошкольному образованию. Так, с 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус предусматривает разработку Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования направлен, в первую очередь, на повышение социального статуса дошкольного образования, а также на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Авторы, которые трудились над разработкой ФГОС ДО указывают на то, что стандарт дошкольного образования – это прежде всего стандарт «поддержки разнообразия детства». Данный документ основывается на самоценности дошкольного детства и создаёт нормативно-правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования направления его индивидуального развития, учитывает особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В Стандарте очень чётко звучит принцип возрастной «сообразности». Стандарт определяет совершенно новые ориентиры. По мнению руководителя рабочей группы по разработке Стандарта Александра Асмолова «не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку». Логика Стандарта – это приобщение ребёнка к миру культуры, к миру общения, к миру природы, а не формирование у него системы знаний, умений и навыков.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. «1155 «Об утверждении федерального государственного образоватеьного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html