Отчёт о реализации ДОП

2.12.2020 г. «Что такое деньги?»

Гном Эконом сегодня к ребятам пришел с коробочкой — сюрпризом! В ней лежали деньги и ракушка. Чтобы больше узнать о деньгах и выяснить почему среди денег оказалась ракушка, Гном Эконом предложил ребятам стать настоящими исследователями и отправиться в информационный центр. Посмотрели презентацию «Деньги древнего человека» и выяснили, что ракушка – это древняя денежка и использовалась как средство обмена. А чтобы разобраться, что лучше: монеты или купюры, провели эксперименты. Результаты записали в таблицу. Завершением стала игра «Что можно купить?»

25.11.2020 г. «Труд и товар»

Сегодня ребята вместе с Гномом Экономом собрали из слов пословицу «Без труда не вынешь рыбку из пруда», разобрали смысл этой пословицы. Прослушали сказки «Ленивая белочка» и «Трудолюбивый Вася». На примере этих сказок выяснили, кто такие ленивые и трудолюбивые. Вспомнили рассказ Н. Носова «Мишкина каша». Ребята поняли, что нужно было затратить время и труд, чтобы каша получилась вкусная. Пришли к выводу, что Труд – осознанная деятельность, требующая физических и умственных затрат энергии. В результате труда получается товар. А товар – это все, что продается и покупается.

18.11.2020 г. Профессии родителей.

Сегодня ребята рассказывали Гному Эконому о профессиях своих родителей. Посмотрели мультфильм из серии уроки тетушки Совы «Работа и зарплата». Узнали зачем родители ходят на работу. Играли в игры — «Угадай профессию человека по орудиям труда», «Узнай профессию по движениям», «Закончи пословицы о труде». Оказавшись в сказочной стране решали проблемные ситуации. В конце занятия ребята рассказывали кем хотят стать, когда вырастут.

11.11.2020 г. Шахты, заводы, промышленные предприятия

г. Новокузнецка. Основные профессии.

Гном Эконом рассказал ребятам чем знаменит наш город Новокузнецк. Посмотрели видеопрезентацию и узнали какие в нашем городе есть шахты, заводы, предприятия, люди каких профессий работают там. Играли в дидактические игры – «Собери целое из частей», «Где мы были не расскажем, а что делали, покажем». Нарисовали профессии этих людей и рассказали о их значимости.

28.10.2020 г. Полезные ископаемые Кузбасса.

Однажды Король Экономики оказался на необитаемом острове. Приложив немного стараний, он обнаружил на острове много природных богатств, благодаря которым построил себе дом. Однако, полезные ископаемые есть не только на необитаемом острове, но и в нашей родной области. Мы узнали, что  Кузбасс богат мрамором, углем, мелом, солью, глиной, песком– это природные богатства, которые можно добывать из глубин земли или с её поверхности и использовать в народном хозяйстве. А Гном Эконом помог ребятам провести опыты и эксперименты с полезными ископаемыми и узнать их свойства.

 

21.10.2020 г. «Что такое ресурсы?»

Сегодня Гном Эконом познакомил ребят с понятием «Ресурсы». Объяснил, что ресурсы бывают природные и трудовые. Посмотрев познавательный мультфильм «Кладовые природы», ребята узнали, что относится к природным, а что к трудовым ресурсам. Отгадывали загадки, играли в дидактическую игру «Из чего сделано?». Нарисовали природные ресурсы и оформили в альбом.

14.10.2020 г. «Пирамида потребностей»

Гном Эконом принес письмо от Царицы Экономики. В письме она просит построить пирамиду потребностей, иначе в царстве наступит беспорядок. Ребята вспомнили С Гномом Экономом все потребности: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности, потребность в признании и уважении, потребность в самовыражении. Выстраивая пирамиду, играли в игры: «Мяч лови – физиологическую потребность назови», «Опасно – безопасно», «Найди друга», «Покажи свой талант». Работали дружно, поэтому пирамида получилась устойчивой и не распалась.

7.10.2020 г. Приключения в стране Финансов.

Гном Эконом познакомил ребят с двумя братцами — Грамотеем и Капризкой. И все вместе отправились в страну финансов. С собой братцы взяли кошельки с монетами, чтобы удовлетворить свои потребности в жилье, одежде, пище. В стране финансов начались приключения. Ребята были помощниками в покупках. От Гнома Эконома узнали правила обращения с деньгами. Играли в дидактическую игру «Хочу и надо». В копилку желаний опускали монетки и загадывали свои желания. На прощание братцы подарили ребятам одинаковые кошельки. Чтобы не перепутать, ребята их украсили.

30.09.2020 г. «Потребности современного человека».

Сегодня Гном Эконом пришел к нам в гости с волшебной коробкой. Ребята были в восторге! Они не знали, что там лежит. Оказались картинки! Поочередно доставали их! Гном Эконом наглядно рассказал ребятам, что кроме материальных потребностей (пищи, воды, одежды, жилья, безопасности, и др.), современные люди нуждаются и в потребностях духовных (общение с людьми, дружба, совместные игры и др.). Прослушали сказку «В мастерской художника». Закрепили полученные знания в дидактических играх «Путаница», «Собери цветы», «Выбери и объясни».

23.09.2020            «Как жили первобытные люди и каковы их потребности»

Сегодня ребята узнали от Гнома Эконома, что потребности первых на земле людей были не велики: еда, вода, одежда и пещера, в которой можно укрыться от бури и дождей. Прослушав сказку о пшеничном зернышке, ребята узнали, что люди научились выращивать возле своей пещеры пшеницу. В конце занятия ребята отгадывали загадки, играли в дидактическую игру «Найди лишнее и объясни». А еще нарисовали рисунки «Потребности первобытных людей», которые оформили в книжку.

16.09.2020 г. «Знакомство с Гномом -Экономом»

В этом году мы с ребятами начали изучать финансовую грамотность. А помогать нам в этом будет Гном Эконом. Экономика – любимая наука Гнома Эконома. Сегодня в игровой форме Гном Эконом познакомил ребят с понятиями – «экономика» и «потребности человека». На примере своей семьи показал ребятам, что такое «расход» и «доход семьи». А еще выполнили задания, которые Гном Эконом принес из школы волшебно – экономических наук!